Проблемы автобуса № 361: водители не принимают транспортную карту

Проблемы автобуса № 361: водители не принимают транспортную карту
Статьи

В последнее время участились жалобы жителей на отказ водителей автобуса № 361 принимать транспортные карты. О том, законно ли это и куда жаловаться, узнал корреспондент «РИАМО» в Щелкове».

Развитие транспортной инфраструктуры в Щелкове: итоги 2021 и планы на 2022 год>>

Жалобы жителей

Жители города все чаще жалуются на конфликтные ситуации с водителями автобуса № 361. Многие отмечают, что те требуют оплатить проезд наличными или переводом по номеру телефона.

«Раньше на этом маршруте не было проблем. В последний год-два они стали регулярными. Часто водители говорят, что аппарат не работает, и транспортной картой расплатиться нельзя. При этом требуют заплатить наличными или перевести деньги по номеру телефона. У меня был подобный случай: водитель долго отказывался пробивать билет по карте, а когда со скандалом сделал это, пробил не до моей остановки, а весь маршрут до конечного пункта», – рассказывает Сергей.

«Проблемы возникают именно на маршруте № 361. Езжу в Москву также автобусами № 335 и 349, на них всегда оплачиваю транспортной картой. Когда дело доходит до автобуса № 361, возникают проблемы. Мало того, что раньше автобусы ходили большей вместительности, так еще и водители отказываются принимать карты и просят переводить деньги по номеру телефона. В основном отговорка одна – не работает аппарат для приема карт. Посмотрите в социальных сетях – там много таких случаев, которыми делятся жители не только из Щелкова, но и из Фрязино», – делится Светлана.

Как добраться из Щелкова в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты>>

Ответ «Мострансавто»

На основании договора с АО «Мострансавто» пассажирские перевозки на маршруте № 361 «Фрязино – Москва (м. «Щелковская»)» осуществляет компания ООО «Альфа Грант».

Оплата за проезд на данном маршруте производится посредством мобильного терминала, находящегося у водителя. Автобусы выходят на линию с исправным оборудованием для оплаты проезда, которое проходит предварительную техническую проверку. Автобусы с неработающими мобильными терминалами оплаты на линию не выпускаются.

Водители обязаны принимать к оплате социальные карты жителя Подмосковья и москвича, транспортные карты и бесконтактные банковские карты. Руководству компании направлены требования усилить контроль за соблюдением линейно-транспортной дисциплины и провести дополнительные инструктажи с водителями, работающими на маршруте, по теме соблюдения правил перевозки пассажиров.

С целью контроля за обеспечением приема бесконтактных способов оплаты проводятся регулярные проверки Административно-пассажирской инспекцией.

Как найти автомобиль, который эвакуировали из‑за аварии или ремонта дорог>>

Законодательство

В постановлении правительства Московской области от 10.09.2014 №727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок» четко прописано, как обязан поступить водитель, если терминал не работает. В такой ситуации он должен обеспечить бесплатный провоз пассажира и предоставить бумажный билет.

«В случае неработоспособности Терминалов оплаты, установленных в транспортных средствах Перевозчиков, и невозможности по этим причинам произвести оплату проезда, Перевозчики не вправе отказать Пользователям в оказании услуги перевозки. В таком случае Перевозчики оказывают услугу перевозки без взимания платы за проезд с пассажира с предоставлением проездного билета на бумажном носителе. При этом транспортное средство считается технически неисправным и подлежит замене», – говорится в пункте 11.5 постановления.

Где в Подмосковье можно оплатить проезд «Тройкой»>>

Мнение водителя

О том, с какими ситуациями приходилось сталкиваться на практике, рассказал водитель Руслан, который несколько лет работал на одном из пригородных маршрутов.

«Ситуации тоже бывают разные, это нужно понимать. У меня были случаи, когда деньги на телефон переводили мне. Заходит пассажир, прикладывает несколько раз карту, она у него не срабатывает. До него зашел человек и следующий, у них все работает. Возможно, денежные средства на карте отсутствуют или есть техническая проблема – аппарат же рабочий. У пассажира может не быть при этом наличных средств. Тогда да, просил перевод. Хотя, опять же, было много случаев, когда карта нерабочая, а мне говорят, вези бесплатно, у меня там точно деньги есть», – делится мужчина.

Тварь дрожащая или права имеешь? Викторина>>

Куда обращаться

На неудовлетворительную работу транспорта можно пожаловаться на портале «Добродел». Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте или через мобильное приложение. После авторизации можно составить жалобу в разделе «Сообщить о проблеме», где есть специальная категория «Неудовлетворительная работа общественного транспорта». При составлении обращения нужно указать точный адрес и вкратце описать проблему.

Также обратиться с жалобой можно на круглосуточную единую линию АО «Мострансавто» – 8 (800) 700-31-13. Кроме того, пассажиры могут высказать свои претензии по поводу обслуживания в официальном канале «Мострансавто» в WhatsApp – 8 (499) 277-17-47. По вопросам работы карты «Стрелка» можно обратится по номеру 8 (800) 100-77-90 или написать на почту info@strelkacard.ru.

Министерство транспорта Московской области принимает обращения пассажиров на электронную почту mtdi@mosreg.ru. Изложить свою жалобу можно в свободной форме. При этом желательно указать номер автобуса, где произошла конфликтная ситуация, а также свои ФИО.

Также можно обратиться на горячую линию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры – 8 (495) 228-19-19.

Пожаловаться можно и в Административно-пассажирскую инспекцию. Сделать это нужно на главной странице сайта, нажав кнопку «Отправить обращение в АПИ МО». В открывшейся форме необходимо описать проблему, здесь же есть возможность приложить фото- или видеодоказательство пришествия. Еще отправить жалобу можно на почту gkuapi@mosreg.ru или просто обратиться по телефону 8 (499) 286-76-43.