В Подмосковье число обращений жителей в ЦУР по вопросам ЖКХ вновь снизилось

В Подмосковье число обращений жителей в ЦУР по вопросам ЖКХ вновь снизилось
Общество

РИАМО - 13 ноя. В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 9,7 тыс. обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 6,9 тыс. заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных), сообщила пресс-служба ведомства.

«Вторую неделю подряд количество обращений снижается — на сей раз на 7%», — сказала руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Заявок стало меньше в 30 городских округах. Топ-5 с наивысшим снижением составили округа Серебряные Пруды (-64%), Лосино-Петровский (-55%), Талдомский округ (-54%), Кашира (-50%), Электросталь (-37%). Единственным муниципалитетом, откуда не было ни одного обращения, оказался округ Молодежный.

На первое место в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем вернулась уборка подъездов (1073 заявки). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 12 городских округах. В лидерах – Краснознаменск (-60%), Истра (-25%), Солнечногорск (-16%). А жители Власихи, Восхода, Зарайска, Звездного городка, Павловского Посада и Серебряных Прудов не сигнализировали о грязных местах общего пользования.

Категория «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире» опустилась на 2-е место. Здесь поступило 639 заявок. Это ровно вдвое меньше, чем две недели назад. Наивысшие темпы — у Лосино-Петровского (-85%), Королева (-79%), Дзержинского, Дмитрова и Зарайска (по -75%). Жители городских округов Восход, Дубна, Жуковский, Звездный городок, Краснознаменск, Лыткарино, Шатура, Шаховская и Раменского округа не направили ни одного обращения по этому поводу.

На третьем месте оказалась категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (504 заявки). Снижение здесь произошло в 20 муниципальных образованиях. Наиболее значительно — в Домодедове и Серпухове (-67%), Орехово-Зуеве и Электростали (-57%). А жители городских округов Бронницы, Восход, Звездный городок, Краснознаменск, Лотошино, Луховицы, Павловский Посад, Фрязино, Черноголовка и Шаховская, Рузского и Талдомского округов не жаловались на темные парадные.

«Прохождению осенне-зимнего периода сейчас уделяем приоритетное внимание. Заявки жителей постоянно и подробно анализируем совместно со специалистами местных администраций и ЦУРов. Отмечу, что продолжается заметное снижение количества жалоб на отопление», — прокомментировала жилищно-коммунальные тенденции недели руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Так, категория «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями» опустилась с 3-го на 5-е место. Здесь поступило 424 заявки, их количество снизилось на 47%. Лидируют Жуковский (-80%), Егорьевск (-75%), Красногорск (-70%). Совсем не сообщали об этой проблеме жители городских округов Бронницы, Власиха, Восход, Дзержинский, Долгопрудный, Зарайск, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Лотошино, Луховицы, Лыткарино, Павловский Посад, Серебряные Пруды, Фрязино, Черноголовка, Шатура и Шаховская, Можайского и Талдомского округов.

Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (https://eds.mosreg.ru/). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», – сказал глава региона.