Система‑112 Подмосковья подвела итоги работы за 2023 г
РИАМО - 6 дек. В Доме правительства Московской области, в центре обработки вызовов 112 состоялась итоговая пресс-конференция подмосковной Системы-112, сообщает пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112.
На вопросы журналистов ответили заместитель руководителя Главного управления гражданской защиты Московской области Борис Молчанов, начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович, представители служб экстренного реагирования.
В ходе мероприятия журналисты узнали про количество обращений в экстренные службы, об особенностях работы специалистов, о новых возможностях Системы-112, планах по развитию на 2024 год. Помимо этого, сотрудники средств массовой информации смогли увидеть работу операторов Центра обработки вызовов 112.
Система-112 Московской области введена в эксплуатацию 1 июня 2015 года. В ноябре 2022 года в соответствии с решением правительства Московской области прямые короткие номера «01», «03», «04» были переведены на номер «112». В настоящие время более 90% вызовов экстренных служб приходится именно на единый номер «112».
За все время работы службы операторы приняли свыше 81 млн вызовов. Ежедневно на номер «112» от жителей и гостей Подмосковья поступает более 30 тысяч вызовов. На сегодняшний день связаться с операторами можно несколькими способами — позвонить по телефону, воспользоваться мобильным приложением, отправить СМС-сообщение, через чат-бот в Телеграм, видеовызов, внедренный в мобильное приложение, а также через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Главное преимущество Системы-112 — комплексный подход к оказанию помощи в происшествиях, требующих реагирования сразу нескольких экстренных служб — к примеру, крупные пожары, ДТП с пострадавшими и т.д. и, как следствие — значительное сокращение времени реагирования. Сегодня оно составляет 42 минуты, что почти на 28 минут меньше, чем показатель 2015 года.
С начала года почти 5 млн обращений в Систему-112 Московской области потребовали привлечения экстренных оперативных служб. Из них более 70% были адресованы скорой медицинской помощи, 23% — полиции и ГИБДД, 3% — службе пожарной охраны, 2,5% — аварийной службе газа.
Обновления в работе Системы-112
Региональная Система-112 активно развивается. Так, в работу службы спасения в этом году внедрена аналитическая подсистема. Она работает с индексом происшествий, количеством вызовов, местоположением заявителей, временем совершения звонка и многими другими данными. В будущем аналитическая подсистема будет взаимодействовать с речевой аналитикой, которую также планируется добавить в систему.
Как и сама служба спасения, постоянно совершенствуются и способы связи с ней. В августе появился еще один способ связи — видеочат. В первую очередь, он полезен для людей с проблемами слуха и речи — видеочат позволяет связаться с оператором-сурдопереводчиком.
Видеочат в мобильном приложении «112 МО» был разработан и внедрен взамен Skype.
Мобильное приложение «112 МО» — это собственная разработка Системы-112 на российском программном обеспечении. Использование приложения имеет огромное преимущество в отличие от Skype — информация о заявителе автоматически попадает в службу спасения: создается карточка происшествия, все данные фиксируются, запись видеовызова сохраняется. С начала работы данной функции, ей воспользовались уже порядка 2000 раз.
Теперь в мобильном приложении Системы-112 доступноупрощенное оформление ДТП в рамках европротокола, то есть, оно дает возможность не ждать сотрудников ГИБДД, а оформить ДТП самостоятельно с помощью справочника. Этой функцией воспользовались около 1000 пользователей.
Жители региона могут воспользоваться и уже привычными функциями приложения: вызвать экстренные службы, или врача на дом, отследить на интерактивной карте передвижение скорой медицинской помощи или аварийной службы газа, проложить маршрут до административных учреждений с помощью специальной карты.
Весьма востребованной стала функция «Связанные контакты» — она позволяет отслеживать местоположение родных и близких людей. За все время работы приложения ей воспользовались более 25 тыс. пользователей.
Расширение функционала Системы-112 в 2024 году
Будет совершен перевод Системы-112 на российское программное обеспечение.
Кроме того, планируется внедрение речевой аналитики для анализа вызовов и использование искусственного интеллекта для предварительного опроса заявителей. Голосовой помощник будет внедрен также для работы с иностранной речью.
Планируется модернизация серверной части и повышение качества обработки вызовов операторами.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.