Жители Щелкова, продолжающие ходить на работу: «Боюсь! Через неделю уволюсь»
Из-за эпидемии коронавируса с конца марта действует режим обязательной самоизоляции. Большинство людей стали работать удаленно, но не все профессии позволяют делать это. Многие по-прежнему выходят на работу. Что они чувствуют, боятся ли коронавируса и как защищаются от инфекции, выяснил корреспондент «РИАМО в Щелкове».
Цифровой пропуск в Подмосковье>>
Николай Носков, 30 лет, помощник машиниста электропоезда:
Принятые правительством меры по самоизоляции граждан я считаю правильными. Не хотелось бы, чтобы ситуация в нашей стране развивалась, как в некоторых других государствах, где коронавирусная инфекция унесла тысячи жизней. Поэтому меры для упреждения распространения вируса и профилактики заболевания вполне оправданы.
Но всех посадить на карантин, конечно, не получится. Есть профессии, не позволяющие прервать, так сказать, производственную деятельность. Например, моя. Ведь люди и сейчас ездят на общественном транспорте.
Я бы не сказал, что мне сейчас страшно работать. В связи с изменением расписания смен стало поменьше, да и с людьми я особенно не пересекаюсь. Машинисты напрямую с гражданами не общаются. А вот контролеры регулярно ходят по вагонам и контактируют с пассажирами – у них риск, конечно, выше.
Мне кажется, шанс заболеть куда больше в магазине – через него каждый день проходит много людей. Они трогают товары, корзинки, перила, расплачиваются наличными, толпятся на кассе...
Конечно, мы стараемся обезопаситься: в депо проводят дезинфекцию подвижного состава, сотрудники используют защитные маски, перчатки, антисептики. Так что большого страха заразиться нет, паниковать никто не собирается. Выполняем свой долг – кто-то же должен возить людей на работу и обратно домой.
Щелковский врач о самоизоляции, работе поликлиник и медпомощи на дому>>
Сергей Дьяков, 32 года, товаровед:
В связи с обязательной самоизоляцией закрылись многие магазины, но продуктовые продолжают обслуживать население. Я работаю в сетевом магазине, и в плане работы для нас ничего не изменилось. Мы продолжаем делать свое дело.
Конечно, есть коррективы. Используем по полной средства защиты, в магазине ежедневно проводится влажная уборка, подсобные помещения дезинфицируются, а персонал работает в перчатках. Но в целом как работали, так и работаем.
Заметил, что граждане только в последнее время стали соблюдать на кассе положенную дистанцию в полтора метра, да и то не все.
Когда это было только введено, соблюдали крайне редко. Некоторые говорят, что люди вплотную ходят по залу и теснятся возле полок – мол, зачем тогда на кассе стоять далеко друг от друга? Но мое мнение однозначное: дополнительные меры защиты не помещают, соблюдать их необходимо.
Про то, что я могу заразиться, конечно, думаю. Но не скажу, что очень боюсь. Да, в наших условиях риск увеличивается – постоянный контакт с людьми неизбежен, а людей в магазин приходит много. Но я думаю об этом только до или после смены – в рабочее время переживать некогда, много дел.
Безусловно, предпринимаю все меры защиты и стараюсь снизить риск. Но он, конечно, присутствует. Коллег, которые очень боятся и даже собираются уходить, я понимаю. Но это не мой вариант: я всегда работал в этой сфере, переходить на другую должность не планирую.
Как ликвидировать частицы вируса на бытовых поверхностях>>
Сергей Василевский, 51 год, оператор на телевидении:
Работаю я оператором на телевидении. Мы освещаем все, что происходит в нашем округе. Приходится общаться с большим количеством жителей. А это, конечно, риск.
Считаю, что в первую очередь необходимо использовать защитные средства в соответствии с рекомендациями врачей. В местах, где много людей, я надеваю маску. Обрабатываю руки антисептиком, когда выхожу на работу.
Когда вокруг нет людей, стараюсь дышать свежим воздухом, гулять в безлюдных местах, по возможности в лесу. И бегать там! Легким нужно движение, достаточная циркуляция кислорода для поддержки иммунитета.
Недавно я и моя семья переболели тяжелейшим бронхитом. Очень долго лечился, но все позади. Я надеюсь, что самое страшное пережито, и этот вирус меня не коснется.
Я рад, что основная масса людей поддержала наше руководство и находится дома, а кому повезло – на дачах. Нужно понимать, что самоизоляция введена в первую очередь для того, чтобы сохранить здоровье людей, уменьшить распространение коронавирусной инфекции. Необходимо это осознать. Я служил в армии, изучал гражданскую оборону и понимаю, как важна дисциплина в подобных случаях.
Как в Щелкове изготавливают многоразовые защитные маски>>
Марина Сергеева, 63 года, работающий пенсионер:
Боюсь, ужасно боюсь! Я продавцом работаю.
Раньше работала в Москве. На пенсию вышла, с работы ушла. Дома два года сидела с внуками, двойняшки у нас. А потом внуки пошли в детский сад. Чего, думаю, дома сидеть, пойду поработаю. Устроилась в магазинчик, и так все хорошо было!
На этот вирус я долго внимания не обращала. Телевизор практически не смотрю, соседка чего-то там говорила, девчонки в магазине обсуждали, но я все мимо ушей пропускала. А потом как-то включила телевизор, посмотрела сюжет про Италию, дочка новости в интернете показала – тут я по-настоящему испугалась.
Меня больше всего пугает не то, что заболеешь, а то, что начнется вал, попадешь куда-нибудь в переполненную больницу и будешь валяться никому не нужная. Не потому что врачи плохие, а потому что больных слишком много...
Поэтому я начала жутко бояться. Работаю последнюю неделю – уже заявление написала. Буду сидеть дома. Да и дочка говорит: сиди, мама, дома, мы с детьми сами справимся.
Что до ограничительных мер, то одобряю их полностью и даже считаю, что можно действовать жестче. А то вон молодежь собирается по вечерам на детских площадках – разве ж это порядок?!
Как ребенку учиться на дому и не отстать от программы в период самоизоляции>>
Сергей Денисов, 42 года, таксист:
Есть, конечно, напряг. Да еще пассажиры попадаются без понимания. Все же знают, какая ситуация с коронавирусом! Сел в машину – езжай себе молча. Так есть такие – будто с другой планеты! Ничего не знают и ничего не слышали, сели и давай трепаться. Такие в основном, конечно, под градусом.
У меня две дочери маленькие, домой заразу не хочется принести. Может, временно и ушел бы из таксистов – но на мне ипотека висит. И куда сейчас идти? На работу другую не так просто устроиться. Поэтому продолжаю работать и оберегаюсь, как могу.
Заказов сейчас стало меньше, но деньги-то нужны, так что приходится выходить на смену и работать. На самоизоляции сидеть никак не получается.
* мнение редакции может не совпадать с мнением опрошенных